Всего 333 сказок
А. С. Пушкин | Абазинские сказки | Абхазские сказки | Австралийские сказки | Австрийские сказки | Азербайджанские сказки | Албанские сказки | Английские сказки | Арабские сказки | Армянские сказки | Белорусские сказки | Бирманские сказки | Болгарские сказки | Боснийские сказки | Бразильские сказки | Венгерские сказки | Виталий Бианки | Вьетнамские сказки | Греческие сказки | Дора Алонсо | Индийские сказки | Индонезийские сказки | Ирландские сказки | Исландские сказки | Испанские сказки | Итальянские сказки | Карельские сказки | Катрин Бернар | Китайские сказки | Корней Чуковский | Корнель Макушинский | Креольские сказки | Лакские сказки | Легенды Крыма | Монгольские сказки | Немецкие сказки | Николай Рерих | Пакистанские сказки | Польские сказки | Редьярд Киплинг | Румынские сказки | Русские сказки | Суданские сказки | Украинские сказки | Французские сказки | Хорватские сказки | Чешские сказки | Шотландские сказки | Эскимосские сказки | Японские сказки |
Броненосец тату-мулита
Вечное объятие
Глаза ягуара
Девочка и кибунго
Дерево умбу в горах Кавера
Договор с ящерицей
Дядюшка Коати
Как люди украли огонь
Дядюшка Коати
В середине прошлого века прелюбопытнейшие происшествия привлекли к себе внимание жителей Баньядоса, селения, находящегося в округе Санта-Мария.
Дело было вот в чем: время от времени то в одном, то в другом поместье стали попадаться то совсем новая циновка, то такая же новая плетеная корзина - чьи-то невидимые руки по ночам оставляли эти предметы на таком месте, чтобы утром, в начале трудового дня, их заметили.
Откуда появлялись эти предметы? Кто их приносил? Об этом никто не мог догадаться. Поистине, то были удивительные происшествия.
Но была и оборотная сторона медали. При этом всякий раз исчезал то нож, то топор, то ножовка, оставшиеся под открытым небом, порой насаженный на палку кусок вяленого мяса или рыбы или овечка...
- Это невероятно, - говорили все.
И, так как раскрыть эту тайну было невозможно, народная фантазия с наслаждением сплетала вокруг этих происшествий причудливые легенды, в которых неизменно фигурировал дьявол.
Сначала люди, главным образом женщины, не прикасались к предметам, найденным таким образом, считая, что все это козни дьявола или что это, по меньшей мере, колдовство, в котором были весьма искусны черные рабы, привезенные с берегов Африки.
Но с течением времени люди поняли, что ни циновки, ни корзинки никому не вредят, а наоборот, приносят явную пользу. Предубеждение исчезло, и дело дошло до того, что иные нарочно оставляли на ветке дерева или у порога дома ножи, ножницы, веревки или кур со связанными лапками в надежде получить в обмен циновку или корзинку.
С течением лет подобные обмены стали в том краю явлением самым заурядным; они утратили отпечаток чудесного и превратились в обыкновенные сделки.
Однажды рабы, которые пошли за медом в девственный лес, находившийся километрах в двух от помещичьего дома, заметили, что в чаще спиралью поднимается ввысь легкое облачко белого дыма. Они удивились. Стремясь разгадать эту загадку, один из негров вскарабкался на вершину гигантского дерева и, посмотрев в ту сторону, откуда клубами шел дым, обнаружил в густой чаще леса огонь, на котором жарил мясо страшный негр.
Раб слез с дерева и рассказал своим товарищам о том, что он увидел. Решено было схватить этого негра, который несомненно был беглым.
Вооружившись до зубов, рабы окружили незнакомца и, осторожно продвигаясь вперед, бросились на него и схватили, невзирая на упорное сопротивление своей жертвы.
Это был уродливо сложенный негр. Вид его наводил ужас: у него была спутанная грива, лицо обросло густой щетиной, глаза сверкали, как угли. На нем было одеяние из шкуры коати - хищного животного из семейства енотовых, сшитое с помощью лиан, и нечто вроде набедренной повязки из шкуры того же зверька.
Когда в поместье был приведен этот новый образчик местной фауны - впоследствии его прозвали Дядюшка Коати за его одеяние, - то сначала никто ни о чем не мог расспросить его, ибо неизвестный не знал португальского языка.
Тогда позвали негров, родившихся на африканском побережье, чтобы они поговорили с Дядюшкой Коати, и один из них в конце концов его понял. Они оказались земляками.
Наконец-то загадка циновок и корзинок была разгадана!
Дело было так: предназначенная на продажу с аукциона партия негров, в которой находился и вышеупомянутый Дядюшка Коати, прибыла в Рио-Парде. Оттуда ему удалось бежать. Пробираясь по сертанам, болотам, гиблым местам, отбиваясь от хищных зверей, страдая от непогоды, он здравым и невредимым добрался до округа Санта-Мария и там, в девственном лесу, построил себе хижину и наконец-то отдохнул.
Добрый по натуре, инстинктивно честный, он не хотел красть необходимые ему инструменты или мясо, если у него не было добычи. Он отлично плел циновки и корзины: полжизни он занимался этим у себя на родине. И здесь он снова взялся за это ремесло, и добросовестно трудился, чтобы ночью, тайком, отнести свою работу в то или другое поместье и обменять ее на то, что попадется в руки и что могло бы ему пригодиться.
Короче говоря, трогательная история Дядюшки Коати переходила из уст в уста и под конец обошла всю округу.
Все любили его и восхищались им.
Черную голову Дядюшки Коати окружал теперь ореол славы, который вознаградил беднягу за его горькую жизнь. Свободный и уверенный в том, что не станет объектом купли-продажи, Дядюшка Коати начал работать то тут, то там, но никогда он не оставался в каком-либо поместье насовсем, нередко он бросал все и снова уходил в лес: ему хотелось пожить в лесу и поохотиться на коати.

Все произведения представлены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Права в отношении произведений принадлежат их законным правообладателям. Любое распространение или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей запрещено.